НАУКА УМЕЕТ МНОГО ГИТИК
Боди-апгрэйд. Рукоприкладство

Смотреть–читать

№790 by OylOul, on Flickr
Ничего необычного не замечаете? А зря!
Сегодня я наконец-то решила одну частную, но очень актуальную задачу. Общая проблема экшн-любителя такова — вечное несоответствия количества голов, тел, рук, ног и прочих частей. Конечно, она решается просто, и я в последнее время практикую этот способ — боди-шеринг, хэнд-шэринг и так далее — когда одно и то же тело используется под разные головы по необходимости, или одни и те же руки ставятся разным экземплярам опять же по необходимости. Но для кукловода-одушевителя этот подход уж слишком утилитарный и бездушный. В общем, некомплект меня лично удручает. Вот когда нужно забрать тело-руки-ноги у одного и отдать другому… Меня это несколько травмирует. В этот раз речь пойдёт о руках. И прежде, чем пойдёт собственно речь — небольшая предыстория. Или даже две. А если совсем точно, то даже три!

Предыстория первая. По следам съёмки крайнего Эпизода
Для крайнего Эпизода мне нужен был Рокот — в качестве водителя грузовика. А он персонаж второстепенный и собственного тела не имеет. И тут вдруг оказалось, что у меня осталось только одно вакантное тело — то самое, первое тело Джета, на котором он у меня свалился с балкона, с 5-го этажа. Много лет назад, в далёком 2014-м году это трагическое событие легло в основу самого первого эпизода — oyloul.diary.ru/p198617501.htm — №55. «Каждого в жизни ждёт своя табуретка» (осторожно, там кровища). С этого самого первого эпизода и начались все мои сюжетные съёмки. А первооснова, как я уже сказала — падение Джета с 5-го этажа. Упал он удачно — в крону дерева, потом в куст, потом в траву. Повреждений никаких не получил, но одна ладошка потерялась с концами, я так и не смогла её найти. И вот в результате у меня свободным осталось только это однорукое тело. Понятно, что для съёмок я руку позаимствовала, но это всё равно не радует. Один релакст — расслабленная рука — у меня потерян, увы.

Предыстория вторая. Экшнам Хламы и ей подобных посвящается ))
Случается, что бжд-шники впадают в экшнов. Что неудивительно. Поскольку бжд-куклы позиционированы как куклы-«конструкторы» для создания образов, а экшны в этом плане гораздо гораздее — и реалистичнее, и технически более совершенны. А бжд-шники — это отдельная тема. Я имела несчастье столкнуться с бжд-шным снобизмом, и мне тем более смешно, когда их таких-всех-из-себя поддеваешь на их же глупости, а они агрятся — это на самом деле очень забавно. А глупость-то очевидная и, кстати, очень распространённая в отношении экшнов — не к месту напяленные триггера, руки под огнестрельное оружие. Без оружия такие руки смотрятся дюже идиотски. Понятно, что сам хозяин — сам дурак, но прям очень хочется сказать — ты уж или оружие мужику дай, или руки ему смени. Хотя причина такого странного поведения, как правило, проста — банально нет релакстов, только триггера. Такое случается с телами б/у, от фигурок, купленных некомплектом за недорого. Мне тоже знакома эта история — тело Мохи, РёСаеба, ХотТойз CMS02 City Hunter Ryo Saeba продавалось всего с двумя руками —релакстом и триггером, и всё. На фото выше тело РёСаеба лежит в середине, и хорошо видно, какие у него руки — левый релакст и правый триггер. Ну для меня-то, понятное дело, это не трагедия — у меня уже целая гора разных рук. А что делать, если релакстов просто нет, а есть только триггера? Ответ очевиден — воспитать в своём коллективе. То есть изменить форму триггера так, чтобы он стал релакстом.

Предыстория третья. Решение обратной задачи
Давным-давно, в 2014-м году у меня была совершенно обратная ситуация с монстрами — полно ручек с растопыренными пальчиками, а жестовых рук нет. А мне было надо для съёмки. И я сама из штатных рук сделала грипы — хватательные ручки, которые по ситуации сойдут и за фисты — то есть кулачки. Ссылка на запись 2014-го года вот — oyloul.diary.ru/p199979889.htm. Но я приведу её здесь полностью, она совсем короткая.
№120. Грип-ручки (хватательные) для САМ-скелета
По сюжету моих комиксов иногда хочется дать Косте что-нибудь подержать в руках, а никак невозможно — пальчики растопыренные на ручках. Да и вообще, иногда кулачки бы не помешали, Джета треснуть, например… Вот я и решила: скелетов у меня несколько, дай-ка я одну пару рук переделаю в грипы — хватательные ручки, неплотно сжатые кулачки, в которые можно что-нибудь зажать, например, букетик цветочков или, скажем, пистолет…

Как сделано? Очень просто, по науке это называется «терморелаксация напряжений». (ᵒ‿⁻

1) Я сложила пальчики на каждой руке в кулачок и зажала их металлическим зажимом.
2) Прокипятила зажатые ручки несколько минут.
3) Вынула их из кипятка и бросила в холодную воду.
После остывания кулачки сохранили свою форму. Не думаю, что это навсегда, наверное, они постепенно будут распрямляться, но в принципе ничто не мешает повторять эту нехитрую процедуру по мере необходимости.

Но на самом деле необходимости в повторении вышеописанной процедуры не возникло. Даже сейчас, спустя 6 лет эти кулачки всё ещё живы и прекрасно сохранили свою форму. Никаких коррекций не понадобилось. Однократное воздействие дало постоянный результат. Мы с Костькой регулярно грип-ручки юзаем, пример — на фото выше, здесь Костя держит микрофон как раз этой грип-ручкой, а фото это с последнего Бала, снято в январе 2018-го.

Состояние вопроса
Экшн-руки, идущие в комплекте со сменными телами, бывают 4-х основных типов. Тип 1 — релаксты (с тела В001) — расслабленные руки, самые ходовые, нужные постоянно. Тип 2 — триггера (тоже с тела В001) — руки под огнестрельное оружие, правый триггер сделан под спусковой крючок, левый — под цевьё винтовки или автомата, что само по себе неудобно для персонажей-левшей. Тип 3 — грипы (левый грип опять же с В001) — хватательные руки под холодное оружие, лайтсэйберы, копья, палки и прочее. Тип 4 — фисты — сжатые кулаки для мордобоя. Кроме этих 4-х основных типов встречаются разнообразные жестовые руки: с растопыренными пальцами, скрюченные, с разными захватами, пойнтер — с вытянутым указательным пальцем, с вытянутым средним, с «козой» — указательным и средним, разведёнными в букву «V». В витрине стоять экшн может с любыми руками, если есть только триггера — не беда, можно дать ему в руки оружие, и порядок. Другое дело, когда хочется с экшном играть, выгуливать его, фотографировать в разных видах. И в этом случае постоянно нужны именно релаксты — наиболее универсальные руки, подходящие почти к любой ситуации. А все остальные разновидности на самом деле используются крайне редко, а часто и вовсе не используются.
Постановка задачи
На фото — масштаб бедствия. Большинство моих экшнов — на телах ХотТойз ТТМ и их репликах артикул В001 и В002. К ТТМ-ам в комплекте идут релаксты и триггера, к бэхам В001 и В002 — релаксты, триггера и правый грип. Все релаксты постоянно находятся на телах. И в результате у меня скопилась вот такая куча триггеров (вверху от бэшек В001 и В002, внизу от ХотТойзов). А релакстов не хватает! Что с этим нужно сделать? Нужно «расслабить» триггера — превратить триггера в релаксты. И это возможно.

СПОСОБ 1 — обратимый
Методика. (1) Разогреть руку — я это делаю либо в кипятке, либо просто в горячей воде из-под крана, её температуры достаточно. (2) Придать необходимую конфигурацию. (3) Зафиксировать в холодной воде.
Особенности. Если снова нагреть руку, она восстановит свою первоначальную форму. Можно распрямить и поюзать как релакст, потом восстановить форму триггера, потом сделать жестовую руку или грип — причём можно зажать конкретный предмет. В общем, возможностей много. Минус в том, что новая форма хорошо сохраняется в холоде, а чем выше температура, тем быстрее теряется новая и восстанавливается первоначальная форма.

СПОСОБ 2 — окончательный
Методика такая же, только руку нужно нагреть до примерно 195 градусов и выдержать, остальное также — придать форму и зафиксировать её в холодной воде.
Особенности. У меня, в моей духовке при 200 градусах материал рук уже начал плавиться, до этого доводить точно не стоит, но нужно максимально приблизиться к этой температуре, тогда пальцы фактически «переформуются». И после фиксации новая форма сохраняется даже при кипячении. Если же что-то нужно подправить, то это по-прежнему можно сделать способом 1.

Верхний ряд слева направо: правый релакст; правый триггер; правый триггер на следующий день после однократного применения способа 1; правый триггер, распрямлённый способом 2 — он немножко кривоват, потому что я его нагрела до 200 градусов и материал слегка потёк. Самой правой лежит форма, отмятая с распрямлённого правого триггера на эпоксилин «Момент».
Второй ряд сверху слева направо: левый релакст; левый триггер; левый триггер, распрямлённый способом 1; левый триггер, распрямлённый способом 2. Самой правой лежит форма, отмятая с правого релакста на самодельный эпоксилин.
Третий ряд сверху: левый и правый триггера с распрямлёнными указательными и средними пальцами. Нижний ряд: левый и правый триггера, переделанные в грипы.
Эпоксилиновые формы-отмяшки я использовала, чтобы распрямлять правый триггер. Всё остальное даже для меня легко сделать просто голыми руками.
Все трансформации проделаны с триггерами тел В001 и В002. С ХотТойзовскими руками я не экспериментировала.
Глядя на фотки Джета и не скажешь, что его руки — это бывшие триггера!
Это НЕ Земля. Мы с другой планеты.
1. Конструктивно! | 25 | (86.21%) | |
2. Никак | 4 | (13.79%) | |
Всего: | 29 |
@темы: Куклы, Action Figures, Масштаб 1:6, Боди-апгрэйд, Креатив, Фото
Тело, на котором у меня Кэп, с кулаками. Какие-то доп. руки были, но там вообще что-то несуразное, кулаки меньшее из зол. А тело, на котором Ртуть, приехало с руками под пистолет и всё (по-дурацки выглядит, да). Недешевое, тяжелое, крутое очень, запаянное в пакетик было, а доп. запчастей нет. Была у меня идея насчет нагрева, оказывается, и правда так можно : )) Выпрямлю, значит, руки хоть кому-нибудь : )) Вот последнее тело единственное с нормальными руками приехало, и еще набором всякой фигни типа кулаков, под пистолет и т.д.
Я совсем не покупаю на Али. Только на иБэе. Хотя всё равно предпочитаю азиатских продавцов. Но Али я не понимаю, как искать то, что мне нужно. И там всё всё-таки не так хорошо организовано, как на иБэй.
Когда покупаешь -- там же должно быть фото и описание того, что входит в комплект. Я этот головняк в некомплектом рук-ног-шей и т.д. готова терпеть только ради фирменных ХотТойзов и больше ни ради кого. Вмё остальное можно за недорого купить новое в хорошей комплектации.
Я видела твои фотки экшнов на Фликре. Оба тела -- сильно не в моём вкусе. )) Когда я только начинала, я очень долго изучала вопрос, рассматривая всякие разные тела на Ибэе. Потом заказала голову Джета и два тела -- ДИД и ДэмТойз, они очень сильно разные. И от ДэмТойза я мигом избавилась, ДэмТойзовских солдатиков беру только головами. А тела ДИД нежно люблю до сих пор. А потом я купила 2 бэшки -- В001 -- и я их просто обожаю, считаю их лучшими телами вообще по совокупности цены и качества. Но самые красивые -- это, конечно, ХотТойз, только стоят они конски.
Стандартная комплектация у сменного экшн-тела -- это 2 релакста, 2 триггера как минимум. Может быть и ещё что-то, но меньше быть не должно. Если меньше -- это хитрожопость продавца, навариться ещё и на отдельной продаже рук.
Те руки, с которыми я экспериментировала, пока сохраняют приданную им форму -- и гретые в кипятке, и гретые в духовке. Так что в принципе -- можно не морочиться с высокими температурами, рискуя повредить руку. Вполне достаточно кипятка, просто подправлять периодически. От многоциклового воздействия эффект будет накапливаться, я так думаю.
Боюсь только, что более "резиновые" руки ХотТойз окажутся "трудновоспитуемыми". Они мягкие и при комнатной температуре, в них новая форма просто не зафиксируется. Придётся придумывать что-то другое.
Надо и мне попробовать, а то у моей Бабы Яги рука под меч вместо метлы заточена. Вроде тоже пальцы согнуты, да не так.
Те, что я разогревала в духовке -- так и сохраняют свою форму! Нисколько её не потеряли.
И ещё -- я таки расправила правый триггер ХотТойза! У них руки "резиновые" и форму вообще не держат. Но я уговорила! Пока только правый, потому что там некоторые половецкие пляски требуются.
Тоже очень интересно как.