№24/78 (№1178)
Клуб кукло-путешественников «ВОКРУГ ЧЕ»
Отважные первопроходцы
Смотреть–читать
Штиль — это так прекрасно! Плавать в штиль — одно удовольствие. Никакой борьбы со стихиями, сплошное «ты неси меня, река».
Во вторник 30 июля после сильных дождей потеплело — воздух +23…+20, вода +21. Чем особенно хороши реки — у них небольшая тепловая инерция, вода в них очень быстро прогревается на солнце. Правда, и остывает она тоже быстро.
При такой температуре воздуха и воды можно смело перебираться обратно с пакрафта на сап-борд. Наш сап-сплав за номером 21 по реке Миасс — всего мы прошли 15,6км за 4 часа. Компанию мне составил Прохор Петрович.
Кадровая справка: Проша — фулсет HotToys MMS513, самый-самый-2020. Полное имя — Прохор Петрович. Моё собственное Альтер Эго. С точностью до мелочей вроде ксенофилии и любви к кошкам.
Несмотря на то, что Проша сопровождал нас в сплаве по Юрюзани, он просто рвался поучаствовать и в сап-сплаве тоже. И в этот раз — еду, и точка! — даже слышать не захотел никаких возражений. А Прошу сопровождала его кошка Анфиса. У неё тоже уже имеется опыт сплава по Юрюзани, и к воде Анфиса относится с опаской, но без паники.
Что интересно — воды было совсем мало. Всего 2 дня назад, 28-го июля, мы плыли по самому настоящему наводнению. А 2 дня спустя — воды стало даже меньше, чем обычно. Были участки, настолько плотно покрытые обнажившейся травищей, что даже на сапе приходилось продираться по этим зарослям с заметным усилием.
Река Миасс на участке между двумя водохранилищами — Аргазинским и Шершнёвским — зарегулирована. Уровень воды в реке определяется сбросом из Аргазей. Из-за наводнения переполнилось Шершнёвское водохранилище, сильно затопила берега, а это опасно. И сброс воды на Аргазинской плотине просто прикрыли до минимума. В сравнении с одновременным паводком на других реках это производит странное впечатление.
Встречи с лошадьми у нас на планете Че не редки, но конечно, реже, чем с коровами. Предыдущая такая встреча случилась во время нашего с Ольгердом мега-сплава 16-го июня. Тогда табун стоял прямо в русле одного из рукавов реки, и я из-за стресса не сфотала их, а в этот раз условия благоприятствовали фотосъёмке.
Лошадки, привет! Как это ни странно, но на нас они не обратили почти никакого внимания. Хотя обычно и лошади, и коровы интересуются — что это такое странное проплывает мимо них по реке.
Наш с Прошей сплав был первопрохождением — по этому участку реки мы плыли впервые. Да и вообще, я думаю, что вот так — в режиме многокилометрового сплава от одной деревни и до другой — здесь никто до меня не плавал. Тем более на сап-бордах и пакрафтах — таких экзотических для здешней глуши плавсредствах.
Что характерно на реке — здесь очень мало подходов к воде. Плывёшь, и на много километров нет ни одного подходящего места, чтобы спустить лодку или наоборот, высадиться на берег. То справа обрывчик, слева болотинка, то наоборот — справа болотинка, слева обрывчик. Поэтому приходится сплавляться от деревни, до деревни. Потому что в деревне обязательно есть или мост, или пляж, или пожарный подъезд к воде. А расстояния по реке от деревни до деревни очень большие — в разы больше, чем по дороге, река же петляет сильно.
Дербенник. Нас очень порадовало, что он уцелел. Два дня назад, когда мы плыли по наводнению, мы не видели ни одного — видимо, все ушли под воду. А теперь вода спала, дербенники снова на виду во всей красе и как будто нисколько не пострадали. Мы даже не удержались и въехали носом сап-борда в один из кустов.
Когда плывёшь по новому участку реки в первый раз — для меня это всегда волнительно. Я, конечно, очень пристально изучаю спутниковые карты, промеряю расстояния между ориентирами. И плыву я с навигатором, и как правило, он справляется со своими функциями. Но всё равно неспокойно, даже если я точно знаю, что никаких препятствий на реке нет — мало ли что. Зато потом, при повторных сплавах, каждый поворот уже как родной!
На реке мне не нужно ничего — ни пить, ни есть, ни музыки, ни инета. Ничего — только плыть и смотреть вокруг. Проша прихватил с собой магнитофон, но так и не включил его ни разу. Видимо, ему тоже ничего не нужно на реке, кроме реки. Тем более, что у нас было первопрохождение — а это всегда совершенно особые эмоции!
Вот такие необычные свинюшки гуляли по берегу реки в месте высадки, на финише нашего сплава. Никогда таких не видала.
Такая первопроходЧЕская планета Че!